Подписка на новости
Календарь событий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Января, 2023
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Положение об аппарате Комитета

Положение об аппарате Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

I.Общие положения

1. Аппарат Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (далее – аппарат Комитета) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Аппарат Государственной Думы), созданным для обеспечения деятельности Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (далее – Комитет).

2. В своей деятельности аппарат Комитета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – постановление Государственной Думы), Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Регламент Государственной Думы), решениями Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, распоряжениями Председателя Государственной Думы  Федерального  Собрания   Российской  Федерации   (далее – Председатель Государственной Думы), распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Руководитель Аппарата Государственной Думы), Положением об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Положение об Аппарате Государственной Думы), Служебным распорядком Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Служебный распорядок Аппарата Государственной Думы), настоящим Положением.

3. В аппарате Комитета не могут создаваться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

4. Аппарат Комитета осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, а также по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, аппаратов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации), Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также Аппаратом Общественной палаты Российской Федерации.

5. Положение об аппарате Комитета согласовывается с председателем Комитета и утверждается Руководителем Аппарата Государственной Думы.

II. Основные задачи и функции аппарата Комитета

6. Основными задачами аппарата Комитета являются правовое, организационное, документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности Комитета.

7. Аппарат Комитета в целях выполнения поставленных перед ним задач выполняет следующие основные функции:

1) выполнение поручений председателя Комитета и Руководителя Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

2) подготовка и участие в реализации текущих и перспективных планов работы Комитета и аппарата Комитета, подготовка и направление в установленном порядке отчетов о работе Комитета и аппарата Комитета;

3) подготовка предложений Комитета в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) на очередную сессию, проект программы законопроектной работы Комитета на очередную сессию и проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, контроль за соблюдением сроков рассмотрения законопроектов, включенных в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы и календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой;

4) правовое, организационное и документационное и иное обеспечение рассмотрения Комитетом законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, и подготовка их к рассмотрению Государственной Думой и Советом Государственной Думы в соответствии с Регламентом Государственной Думы, извещение субъекта права законодательной инициативы (его представителя) о дате и времени рассмотрения вопроса на заседании Комитета и заседании Государственной Думы, а также обеспечение его прохода в здания Государственной Думы и зал заседаний Государственной Думы;

5) проведение анализа практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

6) обеспечение Комитета аналитическими, справочными, экспертными, статистическими материалами, а также информацией о зарубежной практике по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

7) оказание содействия Комитету в подготовке запросов в Конституционный Суд Российской Федерации, а также проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

8) обеспечение с участием соответствующих структурных подразделений Аппарата Государственной Думы подготовки и проведения парламентских слушаний, конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий, проводимых Комитетом;

9) подготовка проектов рекомендаций парламентских слушаний, проводимых Комитетом;

10) участие в подготовке заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

11) обеспечение деятельности созданных Комитетом рабочих групп и экспертных советов;

12) участие в рассмотрении поступающих в Комитет писем и обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, и подготовке проектов ответов на них;

13) размещение в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности (далее – АСОЗД) электронных копий текстов законопроектов, по которым Комитет назначен ответственным, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы, проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы (далее – электронные копии законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы) и материалов к ним, а также учетной информации о прохождении законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов на всех стадиях законодательной процедуры, о прохождении проектов постановлений Государственной Думы, проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы (далее - учетная информация);

14) обеспечение своевременного формирования в АСОЗД перечней законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов и проектов постановлений Государственной Думы, подготовленных Комитетом к рассмотрению Государственной Думой, а также перечней законопроектов, направляемых Государственной Думой для представления отзывов, предложений, замечаний и поправок к законопроектам, в целях представления электронных копий текстов законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов и проектов постановлений Государственной Думы и других материалов вместо бумажных копий указанных документов;

15) ведение делопроизводства, обеспечение протоколирования и стенографирования заседаний Комитета и других мероприятий, проводимых по инициативе Комитета в соответствии с Регламентом Государственной Думы, а также контроль за исполнением документов в соответствии с Регламентом Государственной Думы, инструкцией по работе с документами в Государственной Думе, распоряжениями Председателя Государственной Думы и Руководителя Аппарата Государственной Думы, подготовка и сдача дел на хранение в отдел архивных документов Государственной Думы Управления документационного и информационного обеспечения Аппарата Государственной Думы (далее – отдел архивных документов Государственной Думы);

16) организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности депутаций Государственной Думы в составе согласительных и специальных комиссий;

17) оказание содействия Комитету в выполнении поручений Государственной Думы;

18) участие в обеспечении мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти с участием Комитета;

19) обеспечение в установленном порядке информирования депутатов Государственной Думы, фракций в Государственной Думе, комитетов и комиссий Государственной Думы о заседаниях Комитета и рассматриваемых на них вопросах, а также о парламентских слушаниях и других мероприятиях, проводимых Комитетом;

20) обеспечение в установленном порядке информационного наполнения и актуализации сайта (web–страницы) Комитета, соответствующих баз данных Фонда электронных информационных ресурсов (ФЭИР) и Интернет–сайта Государственной Думы;

21) обеспечение подготовки заседаний Комитета;

22) иные функции в соответствии с вопросами, отнесенными к ведению Комитета.

III. Организация работы аппарата Комитета

8. Аппарат Комитета формируется в соответствии со штатным расписанием Аппарата Государственной Думы

9. Общее руководство деятельностью аппарата Комитета осуществляет председатель Комитета.

10. Решение вопросов прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Комитета (далее – гражданский служащий аппарата Комитета), установление порядка взаимодействия аппарата Комитета с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляет Руководитель Аппарата Государственной Думы, а также заместители Руководителя Аппарата Государственной Думы в соответствии с распределением обязанностей между ними.

11. Руководитель аппарата Комитета возглавляет аппарат Комитета, осуществляет повседневное оперативное руководство его деятельностью и несет ответственность за результаты его деятельности перед председателем Комитета и Руководителем Аппарата Государственной Думы.

12. Руководитель аппарата Комитета и другие гражданские служащие аппарата Комитета назначаются на должность гражданской службы и освобождаются от должности гражданской службы распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета. При представлении к назначению на должность гражданской службы и освобождению от должности гражданской службы заместителей руководителя аппарата Комитета и других гражданских служащих аппарата Комитета учитывается мнение руководителя аппарата Комитета. Основными критериями при назначении на должность гражданской службы являются квалификационные требования к должностям гражданской службы, установленные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

13. Аппарат Комитета формируется преимущественно из лиц, имеющих высшее юридическое образование либо иное высшее образование с учетом категории и группы должностей гражданской службы и вопросов, отнесенных к ведению Комитета.

14. Планы текущей и перспективной работы аппарата Комитета разрабатываются руководителем аппарата Комитета на основе планов работы Комитета и Аппарата Государственной Думы, предложений гражданских служащих аппарата Комитета, согласовываются с председателем Комитета и направляются Руководителю Аппарата Государственной Думы. План работы аппарата Комитета должен содержать положения о правовом, организационном, документационном, аналитическом и информационном обеспечении деятельности Комитета, а также по вопросам внутренней деятельности аппарата Комитета.

15. Аппарат Комитета для осуществления возложенных на него функций:

1) подготавливает в установленном  порядке проекты  необходимых документов и материалов;

2) пользуется в установленном порядке информационными ресурсами Государственной Думы, а также создает, в случае необходимости, собственные базы данных, в том числе на электронных носителях;

3) использует в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникаций;

4) взаимодействует с аппаратами фракций в Государственной Думе, комитетов и комиссий Государственной Думы, соответствующими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

5) организует мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия Комитета с Администрацией Президента Российской Федерации, Советом Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, органами судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также Общественной палатой Российской Федерации и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

6) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Права и обязанности гражданских служащих аппарата Комитета

16. Руководитель аппарата Комитета:

1) осуществляет непосредственное руководство аппаратом Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат Комитета функций и соблюдение исполнительской дисциплины в аппарате Комитета;

2) согласовывает (визирует) проекты документов, подготовленные гражданскими служащими аппарата Комитета, по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

3) представляет председателю Комитета подготовленные аппаратом Комитета проекты документов и иные материалы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

4) докладывает председателю Комитета о ходе выполнения поручений, данных Комитету, аппарату Комитета;

5) представляет аппарат Комитета во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, участвует в совещаниях, проводимых Руководителем Аппарата Государственной Думы, его заместителями, иных совещаниях по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

6) вносит   на   рассмотрение   председателя   Комитета   предложения   о структуре и штатной численности аппарата Комитета, о назначении на должность гражданской службы и об освобождении от должности гражданской службы гражданских служащих аппарата Комитета, об установлении, изменении, отмене надбавок к должностным окладам, о присвоении классных чинов, о поощрении и награждении, а также о применении и снятии дисциплинарных взысканий для последующего внесения представлений Руководителю Аппарата Государственной Думы.

17. В обязанности руководителя аппарата Комитета входит:

1) подготовка проекта положения об аппарате Комитета и проектов должностных регламентов гражданских служащих аппарата Комитета, осуществление текущего и перспективного планирования;

2) распределение обязанностей между заместителями руководителя аппарата Комитета, иными гражданскими служащими аппарата Комитета;

3) осуществление контроля за прохождением документов и ведением делопроизводства в аппарате Комитета;

4) организация размещения в АСОЗД электронных копий текстов законопроектов и материалов к ним, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы, документов и других материалов, подготовленных в Комитете, а также учетной информации;

5) организация подготовки отчетной информации о работе Комитета и аппарата Комитета;

6) подготовка и направление в установленном порядке информации о мероприятиях, проводимых Комитетом, и повестках дня заседаний Комитета;

7) доведение требований информационной безопасности до гражданских служащих аппарата Комитета, средства информатизации которых подключены к компьютерной сети Государственной Думы в установленном порядке, и организация работ по их выполнению;

8) организация работы по информационному наполнению сайта Комитета в сетях Интернет и Интранет Государственной Думы;

9) выполнение иных функций в соответствии с поручениями председателя Комитета.

18. Заместитель руководителя аппарата Комитета:

1) осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым руководителем аппарата Комитета, а в случае отсутствия руководителя аппарата Комитета по его поручению исполняет обязанности руководителя аппарата Комитета;

2) непосредственно осуществляет проработку и подготовку наиболее сложных документов и материалов;

3) представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета;

4) вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, участвует в их реализации;

5) организует работу функционально подчиненных гражданских служащих аппарата Комитета;

6) выполняет другие поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета.

19. Главный советник, ведущий советник, советник аппарата Комитета:

1) осуществляет подготовку, как правило, наиболее сложных законопроектов и других материалов по документам и поручениям, поступающим в Комитет, и несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку, обеспечение своевременного представления проработанных материалов вышестоящему руководству, а также в случае разработки им документов, подлежащих размещению в АСОЗД, несет персональную ответственность за представление их электронных копий, сверенных им с оригиналами разработанных документов, гражданским служащим аппарата Комитета, ответственным за размещение информации в АСОЗД, для размещения в указанной системе;

2) представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета либо заместителю руководителя аппарата Комитета;

3) вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию;

4) выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета.

20. Главный консультант, ведущий консультант, консультант аппарата Комитета:

1) обеспечивает подготовку закрепленных за ним законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов к рассмотрению Комитетом, Государственной Думой и Советом Государственной Думы на всех стадиях законодательной процедуры и несет персональную ответственность за предоставление их электронных копий, сверенных им с подготовленными оригиналами, гражданским служащим аппарата Комитета, ответственным за размещение информации в АСОЗД, для размещения в указанной системе;

2) представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета либо заместителю руководителя аппарата Комитета;

3) вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию;

4) осуществляет проработку поступающих в Комитет документов и материалов и несет персональную ответственность за качество и своевременность их проработки и подготовки;

5) выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета.

21. Старший специалист 1 разряда аппарата Комитета:

1) обеспечивает ведение делопроизводства в аппарате Комитета и несет персональную ответственность за осуществление учета и текущего контроля за прохождением документов, направляемым на рассмотрение в Комитет;

2) осуществляет проработку поступающих в Комитет документов и материалов и несет персональную ответственность за качество и своевременность их проработки и подготовки;

3) представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета либо заместителю руководителя аппарата Комитета;

4) выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета.

22. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность гражданских служащих, замещающих должности, указанные в пунктах 16-21 настоящего Положения, а также гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в аппарате Комитета, определяются должностными регламентами в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, Положением об Аппарате Государственной Думы, Служебным распорядком Аппарата Государственной Думы, а также настоящим Положением.

23. Должностные регламенты гражданских служащих аппарата Комитета разрабатываются руководителем аппарата Комитета, согласовываются с председателем Комитета и утверждаются Руководителем Аппарата Государственной Думы.

Первые экземпляры должностных регламентов хранятся в Управлении государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы.